Как купить франшизу

Как купить франшизу
Многие хотят разобраться, как купить франшизу, ведь она дает право на ведение бизнеса под известным брендом и с использованием уже проверенной рабочей модели существующей компании (франчайзера) в обмен на уплату взносов.

Такое решение имеет массу преимуществ: это популярность среди целевой аудитории, всесторонняя поддержка, помощь в решении сложных вопросов, минимизация всех рисков, что особенно важно при запуске с нуля. Можно получить доступ к уникальным технологиям и стандартам работы, поэтому интерес в России к франшизам активно растет с каждым годом. Это связано с увеличением количества успешных предложений и положительных примеров развития.

Если вы хотите запустить бизнес, получить доступ к эксклюзивным продуктам или услугам, рассчитывать на обучение от опытных специалистов, тогда стоит знать, как приобрести франшизу, чтобы удачно использовать инвестиции.

Что такое франшиза?

По сути, франчайзинг – это готовая схема открытия бизнеса, которая включает в себя не просто название, логотип, но и технологии, маркетинговые материалы, стандарты оформления помещения и прочие важные элементы – все, что помогает быстро наладить работу, выйти на хорошую прибыль.

Основные термины:

  1. Франчайзер – это владелец компании и разработчик франшизы. Он продает право на использование своего бренда и проверенной бизнес-модели. Кроме того, франчайзер может предоставлять различные услуги, все зависит от конкретной фирмы.
  2. Франчайзи – это предприниматель, который покупает право на применение франшизы, то есть получает возможность работать под известным именем, а также доступ ко всем наработкам.
  3. Паушальный взнос – это единовременный платеж, который франчайзи выплачивает франчайзеру при заключении соглашения. Это своего рода вступительный взнос, его размер зависит от популярности организации, условий договора, услуг, входящих в пакет франшизы.
  4. Роялти – регулярные выплаты, которые франчайзи обязан перечислять франчайзеру в течение срока действия договора. Роялти могут быть в виде процента от оборота (прибыли), фиксированной суммы или сочетать оба принципа. Стоит отметить, что при покупке франшизы Пив&Ко можно избежать выплат роялти. Это весьма выгодно.

Таким образом, франшиза позволяет начинающим предпринимателям легко зайти на рынок, ускорить запуск бизнеса, а владельцам фирмы – расширить свое присутствие, получить дополнительный доход.

Виды франшиз

Основные варианты:

  1. Товарные. В этом случае франчайзер дает право открыть магазин и торговать продукцией своего бренда. Франчайзи получает готовый ассортимент, канал поставок, технологии продаж, правила обслуживания. Популярный пример – франшиза Пив&Ко.
  2. Сервисные. Владелец компании продает право оказывать услуги под своим брендом, партнер получает эксклюзивные технологии работы.
  3. Производственные. Это возможность занимается изготовлением продукции под конкретной торговой маркой, рассчитывать на доступ к эксклюзивной технологии, понять, какое необходимо оборудование, сырье. При этом важно, чтобы производство, качество готовой продукции соответствовало стандартам.

Главное – выбрать подходящее направление, учитывая начальные инвестиции, условия сотрудничества, личные предпочтения.

Модели развития франчайзинговой сети

Можно выделить несколько основных вариаций:

  1. Классический формат франшизы (без эксклюзива). Это значит, что владелец компании может открыть несколько точек в одном регионе и не ограничивает количество франчайзи. У предпринимателя нет гарантии отсутствия конкурентов по бренду в своем же районе.
  2. Территориальная (эксклюзив региона). В этом случае франчайзи предоставляются эксклюзивные права на конкретную территорию, то есть в пределах определенного региона будет работать только один человек. Это обеспечивает защиту от конкуренции.
  3. Мастер-франшиза. Она предполагает передачу широких прав на развитие в определенном регионе или даже в целой стране. Предприниматель сможет не только работать под брендом, но и продавать франшизу другим предпринимателям, при этом он будет нести ответственность за продвижение, контроль качества в рамках договора.
  4. Юнит-франшиза, которая подразумевает приобретение права на открытие одного объекта (юнита) под брендом франчайзера. Предприниматель станет работать по проверенной модели, но в рамках одного предприятия, где четко прописаны все условия, требования к помещению, стандартам обслуживания и т. д. Это отличное решение для тех, кто не хочет связываться с масштабными проектами.

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Выбор зависит от целей, возможностей, рыночной ситуации и других факторов.

Аудит собственных возможностей

Перед покупкой франшизы необходимо проанализировать массу аспектов, которые могут напрямую повлиять на успех:

  1. Оценка финансовых ресурсов. Нужно понять, какие имеются начальные инвестиции, есть ли возможность дополнительных источников финансирования (это кредиты, займы, гранты). Важно детально рассчитать стартовые затраты, оценить ежемесячные расходы, определить ожидаемый доход и срок окупаемости проекта.
  2. Психологическая готовность к управлению по чужим стандартам. Необходимо будет следовать установленным правилам, даже если они будут отличаться от собственных представлений о ведении бизнеса, а также работать в заданных рамках.
  3. Выбор ниши по интересам и опыту. В первую очередь нужно учитывать свои интересы и выбирать ту сферу, которая более перспективная. Наличие специализации, навыков даст огромное преимущество на рынке. Но стоит разобраться, какие товары или услуги наиболее востребованы на примере исследования рынка. Как правило, большой популярностью пользуются продукты питания, пиво.
  4. Минимальная подушка безопасности, которая позволит поддерживать привычный уровень жизни в случае непредвиденных обстоятельств или при отсутствии дохода от бизнеса. Для этого необходимо рассчитать свои ежемесячные обязательные расходы (это продукты питания, коммунальные услуги, оплата жилья), учитывать возможные дополнительные траты (например, лечение).

Главное – оценить, в каких сферах у вас есть опыт, определить свои сильные и слабые стороны, ресурсы.

Поиск и отбор франшиз

Можно использовать несколько вариантов:

  • онлайн-каталоги – это один из самых удобных способов, так как специализированные платформы собирают в одном месте большое количество предложений;
  • выставки, где можно лично познакомиться с представителями фирмы, узнать об условиях сотрудничества, задать все интересующие вопросы;
  • брокеры и профессиональные консультанты, они помогают выбрать франшизу на основании конкретной цели, бюджета, региона, обеспечивают индивидуальный подход.

Не стоит забывать про официальные сайты, сообщества, форумы, социальные сети. Все это поможет найти необходимую информацию и проверить ее в нескольких источниках.

Основные критерии отбора

Покупка франшизы – непростая задача.

Чтобы выбрать идеальный вариант, нужно учитывать следующие важные аспекты:
  1. Прозрачность условий, открытость бизнес-модели. Рекомендуется проверить все пункты договора, нет ли скрытых платежей, двусмысленностей.
  2. Репутация и опыт франчайзера. Перед подписанием договора стоит изучить историю компании, поискать отзывы, обратить внимание на позиции бренда в рейтингах.
  3. Уровень поддержки и обучения. Кто-то предлагает только поддержку на старте, а иные – обеспечивают помощь на каждом этапе. Например, франшиза Пив&Ко гарантирует создание дизайн-проекта магазина, полноценную маркетинговую поддержку, подбор помещения совместно с экспертами, персонального менеджера сопровождения.
  4. Требования к партнерам и порог входа. Это размер первоначальных инвестиций, обязательные платежи и ограничения по локации, формату помещения и прочим условиям.

На основании аудита удастся сопоставить свои финансовые возможности, ресурсы, пожелания с требованиями франшизы и убедиться, что они реалистичны и соответствуют ожиданиям.

Проверка франшизы

Рассмотрим основные моменты:

  1. Изучение договора коммерческой концессии (права и обязанности сторон, условия расторжения, срок действия, порядок выплат и т. д.).
  2. Анализ финансовой модели. Это размер инвестиций, ожидаемая прибыль, срок окупаемости, все возможные расходы.
  3. Юридическая проверка, которая заключается в оценке регистрации бренда, отсутствии судебных разбирательств и долгов, легитимности деятельности, наличии всех необходимых лицензий и разрешений.
  4. Общение с действующими франчайзи, которые могут рассказать о реальных условиях сотрудничества, уровне поддержки.
  5. Поиск тревожных сигналов и мошеннических схем. Обращайте внимание на признаки завышенных обещаний, отсутствие детальной информации, важной документации.

Тщательная проверка – первый шаг к успешному бизнесу. Не стоит торопиться с принятием решения, учитывайте все возможные риски.
Проверка франшизы

Покупка и заключение договора

После согласования всех условий подписывается договор. Затем необходимо подготовить документы для регистрации в Роспатенте, оплатить государственную пошлину. Роспатент проверит документацию на соответствие требованиям законодательства.

Запуск бизнеса по франшизе

Основные этапы:

  1. Подбор и обустройство помещения. Важно выбрать удачную локацию на основании проходимости, целевой аудитории, после чего сделать ремонт согласно брендбуку.
  2. Подбор, обучение персонала. Сотрудникам необходимо изучить стандарты работы, освоить все бизнес-процессы в выбранной сфере.
  3. Настройка CRM и IT-системы для учета, контроля работы, интеграции с бухгалтерскими программами, обеспечения безопасности данных.
  4. Маркетинг и продвижение. Нужно определить основные каналы для раскрутки, после чего разработать рекламные материалы.
  5. Софт-открытие и устранение «узких» мест. Рекомендуется провести тестовый запуск, после чего доработать все бизнес-процессы, устранить выявленные проблемы.

На каждом этапе важна полноценная связь от франчайзера, отслеживание показателей эффективности.

Сопровождение франчайзера и развитие

Всесторонняя поддержка – это отличная возможность открыть успешный собственный бизнес. Компания Пив&Ко предлагает систему интегрированных решений, уникальную бонусную программу, круглосуточный call-центр, комплексное обучение, подбор ассортимента под каждый магазин. Все это поможет обойти конкурентов и рассчитывать на высокую прибыль.

Чек-лист для покупателя франшизы

Как приобрести франшизу, примерный план:

  • определите цели, финансовые возможности, чтобы понять, чего хотите добиться с помощью франшизы, на какой уровень дохода планируете выйти;
  • соберите информацию о компании, проверьте репутацию, документы, отзывы действующих партнеров;
  • изучите договор, чтобы проанализировать риски;
  • пообщайтесь с франчайзи, это позволит узнать об уровне поддержки;
  • качественно подготовьтесь к запуску, а именно зарегистрируйте ИП или ООО, пройдите обучение, найдите помещение.

Важно обращаться за помощью к профессионалам, чтобы не совершать глупых ошибок.

Дата публикации: 31.10.2025

Автор: Егор из Пив&Ко

FAQ