управление персоналом
Подбор персонала
Менеджер по работе с персоналом Баздрина Екатерина расскажет о всех тонкостях подбора персонала магазина Пив&Ко.
Персонал магазина — это фактор, определяющий качество работы розничного предприятия.
К подбору продавцов следует отнестись со всей серьезностью, так как продавец стоит на первой линии в вопросе взаимодействия с клиентом, и от эффективности сотрудников зависит эффективность работы магазина.

  • Определите для себя, каким требованиям должен отвечать идеальный продавец ваших товаров
    Вряд ли можно сомневаться в том, что главное для продавца — умение продавать. В подавляющем большинстве случаев продавец должен быть связующим звеном между товаром, обладающим ценными для клиента потребительскими качествами, и самим этим клиентом.
  • Обратите первоочередное внимание на тех кандидатов, кто уже имеет опыт прямых продаж
    Такие люди зачастую способны в одиночку мотивировать клиента на покупку, используя весь свой наработанный арсенал средств воздействия. В сфере прямых продаж умение продавать нередко является не столько технологией манипулирования, сколько искусством эффективного общения. Учтите, что основной секрет успешных продаж заключается в том, чтобы «продать» человеку его собственные мечты, желания, надежды и цели, а не просто лишь красиво упакованный товар.
  • Проводя собеседование с кандидатом на роль продавца, обратите внимание на его внешность и манеры
    Будучи лицом торгового предприятия, продавец должен располагать к себе своим видом, быть аккуратно одетым, опрятным, должен обладать хорошими манерами. Существенное значение имеет также умение продавца грамотно говорить, внятно выражать свои мысли. Вряд ли можно ожидать эффективности от продавца, вечно жующего жевательную резинку со скучающим видом.
  • Оцените также знания кандидата в той области, к которой относятся продаваемые товары
    Прежде всего, это касается высокотехнологичных вещей, таких как автомобили, компьютеры, бытовая и оргтехника, а также косметика. Впрочем, при хорошо налаженном обучении персонала недостаток технических знаний может быть без особого труда восполнен.
Привлечение персонала
Самый популярный в наши дни метод привлечения персонала — это объявление в интернете
Самый популярный в наши дни метод привлечения персонала — это объявление в интернете
Нужно дать им возможность узнать, что у Вас появилась вакансия. Оставьте на кассе анкеты, которые кандидаты могут заполнить, а проводите собеседования в удобное Вам время. Рекомендации: обращайтесь к Вашим сотрудникам с просьбой порекомендовать кого-то из своих знакомых. Вполне возможно, что таким образом вы сможете найти хорошего сотрудника.
Есть лояльные покупатели, которым нравится Ваш магазин, и они готовы работать у Вас
В целом, чтобы найти хорошего продавца, Вам нужно уметь анализировать людей

Настоящий продавец должен быть полон энтузиазма, темпераментным, но в то же время ненавязчивым и достаточно изобретательным для того, чтобы привлечь и заинтересовать клиента. Советуем Вам отнестись к выбору продавца со всей серьезностью, так как продавец стоит на первой линии в вопросе взаимодействия с клиентом, и от эффективности Ваших сотрудников зависит эффективность работы Вашего магазина