Анализ цен конкурентов используется для контроля и, если требуется, корректировки розничных цен магазина Пив&Ко (цены должны быть сопоставимы, для того чтобы избежать массового перетекания покупателей, ориентирующихся на ценовой фактор, в магазин - конкурент). Однако помимо фактора цены, обязательно необходимо учитывать и другие факторы, которые могут стать решающими для покупателей, – от расположения магазина, удобства парковки, оформления наружной группы, до ассортимента магазина – конкурента, реализуемых акций, адресованных конечным покупателям, уровня сервиса и обслуживания, наличия очередей, скорости обслуживания, чистоты и многих других факторов.
Понимание сильных и слабых сторон конкурентов, а также сильных и слабых сторон собственного магазина, дает значительное преимущество при разработке системы контрмер: не всегда следует «отстраиваться» от конкурента по тем же признакам, в которых он силен («у конкурента низкие цены – тоже снижаем цены», «у конкурента акция – запустим такую же»), чаще в ценовой борьбе можно установить, например, низкую цену всего лишь на один сорт пива – «ценовой маяк», и тем самым удержать экономичных покупателей в своем магазине, но при этом сохранить торговую наценку на остальные сорта, чтобы не снижать уровень прибыльности от продаж. Все недочеты в работе собственного магазина должны исправляться максимально быстро, чтобы покупатель всегда испытывал положительные эмоции от посещения магазина.
Необходимо работать над усилением лояльности покупателя – как известно, лояльные покупатели очень слабо реагируют на активность магазинов – конкурентов, ведь они эмоционально привязаны к приятной им торговой точке. Нужно регулярно напоминать покупателям о преимуществах совершения покупок в данном магазине – например, акцентировать внимание на накоплении бонусов на бонусной карте,
или заинтересовывать их в участии в интересных и выгодных акциях, устанавливать личный контакт с покупателями, то есть «повышать ценность» магазина в глазах покупателей.