Планирование – один из самых действенных инструментов для достижения любых целей, и конечно, для успешного ведения бизнеса. Планирование продаж - это один из элементов в цепи общей стратегии развития магазина
Мы выделяем несколько показателей, над которыми необходимо работать и выставляем по ним планы, это:
на магазин рассчитываются с учетом прошлых периодов и текущих трендов.
Месячный план по товарообороту, проливу и планы по категориям товаров разбиваются на ежедневные планы и по результатам ежедневного выполнения планов рассчитывается тренд на конец месяца.
Прогноз выполнения планов ежедневно видит руководитель и управляющий магазина и предпринимают действия в «слабых местах» – там, где план не выполняется.
Чтобы добиться выполнения планов по продажам, мы делаем сквозную материальную мотивацию на их выполнение руководителю и управляющему, то есть их заработная плата напрямую зависит от выполнения планов по продажам.
Прямые затраты влияют на чистую прибыль магазина. Для выполнения плана по затратам необходимо 2 вещи:
Затраты должны быть в KPI у управляющего/ руководителя и за их выплнение они должны получать бонус;
Управляющий/ руководитель должны уметь работать с затратами
Например: хознужды, ФОТ, списание брака.
Планирование должно стать рабочим инструментом для руководителя магазина, и только при регулярном анализе результатов работы магазина возможно достижение поставленных целей!