Сохранность товарно-материальных ценностей

Мошенничество и точки контроля

В данном уроке Сергей Коркин обсудит виды мошенничества со стороны покупателей и сотрудников, а также точки контроля.

ТОП видов мошенничества в магазинах Пив&Ко:
1
Накопление бонусов за счет НЕ своих покупок
В компании создана специальная программа которая позволяет оперативно выявить тех сотрудников которые делают начисление на свою собственную карту, а не на карту покупателя. Так же есть ограничение в пользовании карты в день: если вы использовали карту более 5 раз в день, то бонусы автоматически за последующие покупки начисляться не будут. Что необходимо сделать – нужно запросить отчет по картам, по которым идет начисление более 5 раз в день и просмотреть их по камерам. Далее провести работу с персоналом на предмет махинаций с бонусной программой. Под работой с персоналом я подразумеваю разговор, возмещение потерь, а за повторное совершение этого нарушения даже увольнение.
2
Непробитие чека
Иногда, наши "забывчивые" сотрудники, абсолютно не случайно забывают отбить клиенту чек за товар, который оплачивают наличкой. Что с этим сделать, вы можете сделать наклейку – "Не выдали чек, звоните". Так же если вы своевременно проводите локальные подснятия и соблюдаете ротацию, то вы увидите, что у вас часто стал пропадать товар и нужно сделать контрольную закупку (запустить тайного покупателя в торговую точку).
3
Сторнирование товара (отложение чека)
на наших кассах есть возможность сторнирования товара, это тоже относится к непробитию чека, и в 1с вы можете посмотреть отчет о сторнирование чеков и определить время, когда нужно посмотреть в камеры и увидеть для каких целей сотрудник сторнировал товар.
4
Возврат товара
Также "забывчивые" сотрудники, могут осуществить возврат товара без клиента, то есть даже без обращения клиентов, присвоив денежные средства себе. Как контролировать? Выгружаем отчет по возвратам товара и просматриваем камеры, а дальше проводим работу с сотрудниками.
5
Вынос товара мимо кассы без оплаты
Сотрудники пренебрегают совестью, и берут товар. Как это определить – проводим локальный пересчет, видим что конкретно пропадает, как правило - это один и тот же товар. Смотрим камеры, проводим работу с персоналом.
6
Название этой махинации говорит сама за себя “Мы не даем товар в долг” как сотрудникам, так и нашим покупателям.
7
При подготовке ревизии иногда встречаются умные забывчивые менеджеры, которые знают, какой они брали товар, и прибавляют несуществующий товар к фактическому остатку
Как контролировать: в каждую ревизию берем 10-20 позиций которые просчитываем после сотрудников сами.
Мошенничество со стороны покупателей
  1. Вынос товара без оплаты;
  2. Поддельные купюры.
По этим видам мошенничества необходимо проводить ежедневный инструктаж, и грамотно управлять персоналом во время увеличенного потока покупателей. Как правило такие клиенты приходят в то время, когда у нас много клиентов в зале.
Для того чтобы не было мошенничества в вашем магазине, необходимо подбирать добросовестных сотрудников и каждый день проговаривать с ними, что можно делать и что нельзя.