Маркетинг

Бонусная программа и полиграфия в магазине Пив&Ко

Трейд-маркетолог франшизы Юлия Афанасьева расскажет о бонусной программе и POS-материалах в торговой точке.
Бонусная программа/Программа лояльности — система поощрения постоянных покупателей. За преданность бренду покупатели получают скидки и бонусы. Повышает привлекательность вашего магазина, стимулирует совершить повторную покупку и помогает удержать покупателя.

Зачем активировать и спрашивать Бонусную карту на кассе:
  • Активация карты дает возможность получить базу контактов и, в последствии, проинформировать покупателей о текущих акциях в магазине, тем самым побудить сделать повторную покупку;
  • Чем больше % покупок по бонусной карте, тем больше мы знаем о покупателе (сумму покупок, частоту, историю покупок), тем выше шанс вернуть его в магазин;
  • Выдача карты позволяет покупателю участвовать в Федеральных акциях, акции Выгодная Выгода, Безумные дни и т.д., тем самым получать выгодные предложения на товары.
С помощью Бонусной программы можно выявить:
  • Количество активной клиентской базы магазина (АКБ - покупатели, которые совершали покупки за последние несколько недель);
  • Сколько покупателей перестали совершать покупки в вашем магазине (Потеряшки - не совершали покупки 21 день и более);
  • Сколько новых покупателей активировали бонусные карты;
  • Выявить % покупок по Бонусным картам;  
  • Выявить предпочтения покупателей и предложить им определенную акцию (Например, акция 3+1 для покупателей разливных напитков (Пивники));
  • Сделать СМС-рассылку определенной группе покупателей или по всей клиентской базе.
Размещение POS-материалов в магазине

POS-материалы — это рекламные носители, способствующие продвижению товаров и акций в магазине. Основная цель которых – привлечь внимание, разжечь любопытство, побудить к действию (доп. покупка, участие в акции).
Важно правильно подобрать место размещения POS-материалов!

Основные принципы расположения POS-материалов в магазине:
  • Должны располагаться в зоне видимости покупателя;
  • На уровне глаз покупателя;
  • Не должны накладываться друг на друга;
  • Не нужно дублировать одинаковые POS-материалы.
Раз в месяц необходимо проверять актуальность и состояние POS-материалов, размещенных в магазине, чтобы не было дезинформации покупателей.
Например, акция заершена, а плакат висит. Порванные или испорченные POS-материалы формируют общее впечатление о магазине. Рекламных материалов не должно быть много, чтобы у покупателя не создавалась растерянность.