⠀
1. Что входит во франшизу?
Важно понять, что Вы, как франчайзи, покупаете. Франшиза — гораздо больше, чем право на использование товарного знака. В первую очередь, Вы покупаете обкатанную бизнес-модель, в которой описана система работы Вашего будущего бизнеса.
⠀
2. Что потребуется делать Вам как франчайзи?
Одни партнеры думают, что, покупая франшизу, за них все будет делать франчайзер. Другие же хотят полной свободы действий. Важно понимать, что франшиза — это ограничение Ваших действий и контроль со стороны франчайзера.
⠀
3. Срок действия франшизы?
Этот показатель должен будет рассказать Вам о том, успешен ли бизнес франчайзера и насколько перспективен он может быть в будущем.
⠀
4. Сколько франшиз продано? Какие результаты у франчайзи?
Полезно будет пообщаться с работающими франчайзи и узнать их мнение о франшизе. Хорошим сигналом будет наличие франчайзи, которые приобрели более одной франшизы.
⠀
5. Какая сумма вложений, инвестиций и срок окупаемости.
Важно знать о всех инвестициях для франшизы. Какие расходы на аренду, персонал, открытие юридического лица и так далее. Нужно учесть, что у франшизного бизнеса, как и у любого другого, существует период окупаемости. Ваш бизнес не начнет приносить Вам прибыль с первого дня работы, на это потребуется время и определенные финансовые запасы.
⠀
Решите, что Вам близко и чем бы хотелось заниматься. Например, если Вы не предрасположены к работе с детьми, Вам будет сложно открыть детский центр или частный сад, через какое-то время Вы устанете от этого бизнеса, а это чревато разорением. Старайтесь найти то, что позволит Вам быть вовлеченным в бизнес и получать от него удовольствие.