Все индивидуально. В среднем — 3,5 млн рублей. Мы бы выделили четыре блока, которые потребуют вложений для открытия магазина:
операционные расходы,
капитальные затраты,
строительно-монтажные работы,
первоначальный закуп товара.
Операционка — паушальный взнос и аренда. Паушальный взнос — от 350 тыс. до 500 тыс. рублей, в зависимости от региона страны.
Капиталка — то, что с франчайзи останется навсегда: вывеска, мебель, витрины, система для розлива пива, кассовое оборудование и т.п. Если учесть последний скачок цен на подобные вещи, то это скорее вложения, а не затраты. Важно: на капиталке экономить нельзя. Нельзя не поставить какой-то стеллаж или горку в центр зала. Нельзя сделать плохую вывеску или недостаточное освещение. Это то, что привлекает покупателя в магазин и обеспечивает эффективную выкладку товара.
Стройка — вроде все понятно. Нюанс: стоимость открытия магазина будет зависеть от двух факторов: квадратура помещения и его состояние. Чем больше квадратов и чем хуже состояние, тем больше отделочных материалов, рабочих рук и часов строителей понадобится.
Первоначальный закуп — архиважно. Пример: возьмем самый крутой Мерседес. Кожаный салон, отделка натуральным деревом, мощный движок — мечта, созданная гонять и приносить удовольствие. Но случилась незадачка — у Мерседеса нет колес. И все — никуда этот красавчик вас не повезет. У магазина «колеса», которые его везут и набирают скорость в прибыли — товар. Без товара магии не произойдет, и даже самый красивый и с идеальной бизнес-моделью магазин зарабатывать не будет.