Блог Пив&Ко

Как выбрать подходящую франшизу в «Пив&Ко»? Все о сходствах и различиях двух форматов

STANDART или SMART – что лучше? Вот уже около двух лет «Пив&Ко» предлагает два формата франшизы для своих франчайзи. В чем принципиальное различие и как помочь клиентам определиться с выбором? Рассказывает руководитель отдела развития «Пив&Ко» Максим Соболев.
История

Франшизу мы продаем с 2013 года, сейчас по стране у нас работают почти 600 торговых точек. Начали мы с классического формата франшизы — STANDART. Это формат, когда клиент покупает франшизу, мы помогаем ему с выбором, ремонтом и оборудованием помещения, далее всю операционную деятельность от подбора персонала до организации продаж клиент берет на себя, при поддержке нашего менеджера и call-центра 24/7.

Проект SMART мы запустили около двух лет назад по запросам клиентов: многие покупатели хотят войти в бизнес, но заниматься им самостоятельно не могут. Так появился этот формат. Приобретая SMART, владелец избегает операционного управления, делегируя его команде «Пив&Ко».
Задачи

Каждый из форматов является максимально эффективным вариантом под свои цели. Если покупатель франшизы имеет опыт в управлении магазином и считает, что лучше него никто не справится с этой задачей, то это выбор в пользу STANDART. Еще один аргумент в сторону этого формата — желание получить опыт и полностью погрузиться в управление магазином. Но здесь, конечно, есть свои риски.

Если же владелец франшизы просто хочет вложить деньги и получать доход без трудозатрат — это SMART. Всю «головную боль» — найм персонала, управление, расчеты с банками — берет на себя управляющая компания. Владелец может приехать всего раз в месяц, чтобы получить отчет по контролю доходов и расходов.
Вложения

Вложения в открытие магазина по формату STANDART составляют от 3 млн рублей. Это примерно 60 «квадратов», минимальный набор торгового оборудования и товара. Паушальный взнос — 400 тыс. рублей.

В SMART вложения больше — от 4,5 млн: это объясняется тем, что магазины обычно больше по площади, чем в STANDART. Паушальный взнос здесь тоже чуть выше: 450 тыс. рублей

Конечная стоимость зависит от объема ремонта и региона размещения. Если объект требует серьезных вложений, ценник может увеличиться. Кроме того, от региона к региону меняется стоимость услуг подрядчиков.
География

STANDART развивается на всей территории присутствия «Пив&Ко». SMART мы пока открываем в Екатеринбурге и части Свердловской области, в ХМАО, в Краснодарском крае. Ограниченная география не является проблемой для клиентов. Если человек, к примеру, из Пермского края, захочет открыть магазин формата SMART, он оставляет заявку, и мы запускаем работу на одной из тех территорий, где это возможно. Например, в соседней Свердловской области. Дальше для нашего франчайзи почти все происходит дистанционно.

Окупаемость

Поскольку подход к управлению франшизой разный, то и подходы к оценке прибыльности тоже отличаются. У магазинов формата STANDART окупаемость составляет от 14 месяцев. Ежемесячная чистая прибыль — от 250 000 рублей.

В SMART лучше измерять доходность — средневзвешенная доходность составляет 33 % годовых. Ежемесячный доход от 100 000 рублей.
Сопровождение

И в STANDART, и в SMART есть базовый набор сопровождения, который мы предоставляем на старте. Это запуск магазина «под ключ»: выбор локации, ремонт по отлаженной технологии Perfect Place, в том числе оснащение техникой и товаром, маркетинговые материалы, логистика и аналитика, стандарты для сотрудников, брендбук и мерч. Но в STANDART-франшизе владелец берет на себя управление, подбор персонала и его обучение. При необходимости наши клиенты могут по всем вопросам обратиться к персональному менеджеру и в call-центр. В SMART же, повторюсь, всем этим занимаемся мы.
2023-02-17 15:06 О франшизе