Блог Пив&Ко

Отзыв Анастасии и Андрея Губениных

Работать по 12-16 часов в сутки – это про них. Упахиваться, собирая на полках своих магазинов уникальные для города товары, – опять про них. Стоять с персоналом за прилавком с утра до ночи – вновь про этих ребят. Настя и Андрей, франчайзи из Благовещенска, не ищут легких путей и точно знают – только у заряженных идеей трудоголиков магазины качают так, что завидно всем конкурентам вокруг.

Андрей: Я человек взвешенных решений. Семь раз отмерь, один отрежь – это про меня. На рынок пива заглядывался долго – лет пять, но мне не хотелось открывать стандартный магазин разливного пива, которых в Благовещенске очень и очень много. Если уж вкладывать деньги, то в свежий глоток. Но интересные идеи не попадались, поэтому и не решался открываться. Примерно два года назад подумал, что надо бы поискать франшизу – федеральную с нестандартной начинкой.

Андрей: В один из вечеров, сидя в интернете, наткнулся на «Пив&Ко». Сначала заинтересовала яркая картинка – то, как выглядят магазины. Стильно, красиво, необычно для нашего рынка. Я нашел контакты других франчайзи и созвонился с ними – так сказать, узнать всю правду. Большинство ребят были очень молчаливы и не собирались делиться информацией (видимо, боялись конкуренции), но все-таки кое-какие моменты удалось выяснить. Они-то меня и побудили созвониться с самой франшизой. Честно скажу, я долго мурыжил менеджеров – месяца два забрасывал разными вопросами, но ребята очень круто отработали, и мы подписали договор.


Анастасия: Рынок розничной торговли Дальнего Востока молодой. Если сравнивать его с европейской частью страны, то мы существенно отстаем. Рынок пива – не исключение. У нас есть интересные местные сети, но в любом случае у них региональный формат, а не федеральный. У них развитием занимается одна, максимум две головы, а не целый штат профессионалов, поэтому после нашего открытия они стали равняться на нас.


Андрей: Первые три месяца – самые сложные. Народ буквально повалил с первых же дней. У нас образовывались 40-минутные очереди за пивом. Наверное, это хорошо, но, если честно, мы не были готовы к таким объемам. В день мы продавали по 700-800 банок только одного бойлерного пива. При открытии мы поставили всего два крана под банки, но уже через неделю удвоили их количество. Еще через неделю – утроили. В итоге
мы увеличили количество кранов под бойлерное до восьми. Очереди сохранились, но не такие длинные, и двигаться они стали быстрее.

Анастасия: Решили одну проблему, на горизонте появилась другая – поставщик бойлерного пива не справлялся с нашими объемами продаж, краны могли стоять сухими по три-четыре дня. Нам самим пришлось выходить на производителей пива, чтобы наладить поставки, потому что покупатели требовали. Мы извинялись, объясняли, и, на наше великое удивление, люди терпеливо ждали. Более того, они сами в соцсетях создали группы, в которых публиковали, когда пиво появлялось на кранах и когда заканчивалось. В городе творилось какое-то безумие.

Андрей: Еще одна проблема – очень быстро начали заканчиваться банки. В нашем городе производителя стеклянных банок нет, а до ближайшего завода – много километров. Фортуна: мы случайно нашли мужика, который зачем-то в своем гараже хранил 20 тысяч трех- литровых банок. Купил он их три  года назад тоже по какой-то случайности и сейчас потихоньку продавал на рынке. В итоге мы с ним договорились, что он будет нашим поставщиком. Он уже связался с заводами и под нас теперь работает. И нам хорошо, и у него маленький бизнес образовался. Думаю, именно бойлерное пиво процентов на 70 определило успех магазина – новый и необычный формат продажи разливного пива. Это как раз та свежая струя, которая зацепила людей. Народ такого не видел и не пробовал, а мы это привнесли на рынок. Люди с радостью готовы были покупать его, платить за него, стоять за ним в очередях, выжидать его по несколько дней. Остальные 30% – интерьер магазина, формат супермаркета и широкий ассорти- мент. Кстати, отлично зашли снеки Averton. У нас такого продукта нет на рынке, и это еще одно УТП магазина.


Анастасия: Андрей, мы работаем над развитием магазинов по 12-16 часов в сутки – вот что, я считаю, главным образом определило успех. Вспомни, сколько времени ушло только на подборку ассорти- мента. И мы не открывались до тех пор, пока до конца не заполнили магазин тем товаром, которым хотели. Мы мечтали удивить людей, и у нас это получилось. Ни в каком другом пивном магазине нет такого выбора, как у нас.

Наш первый магазин не очень большой, торговый зал – около 50 квадратов, но при этом у нас более 1000 SKU. Напри- мер, мы сформировали достаточно широкий ассортимент крафтового пива. А в новой точке даже специально под крафт поставили красивый открытый холодильник. Или наш рыбный холодильник – больше 20 видов постоянно. Плюс к выходным всегда берем форель и семгу – дорогой сегмент. Мы сотрудничаем со многими поставщиками, выбирая самое лучшее и интересное.

Андрей: Да, мы не упускаем из виду даже мелочи. Если возвращаться к той же рыбе. Заходишь в магазины к конкурентам, а там в холодильнике лежит пара заветренных рыбешек. У нас такого никогда не было и быть не может. Мы не боимся списывать товар, который будет своим видом портить нашу витрину. Конечно, ассортимент – это заслуга жены, она потратила немало времени, чтобы укомплектовать магазины уникальными товарами.


Анастасия: Еще люди очень ценят чистоту. Когда открывали первый магазин, я думала, что буду приходить раньше и сама все мыть. Но, чтобы прибрать торговый
зал, протереть все полки и холодильники, надо часа два-три. В итоге мы наняли специального человека, который это делает рано утром почти каждый день. Мы не пожалели денег и на материалы, которыми отделан магазин внутри. Например, у нас на полу дорогая мраморная плитка, а не обычный кафель. Когда в нем играют блики лампочек, очень красиво смотрится. На пивной стойке у нас 22 одинаковых красивых пегаса, а не как в большинстве магазинов – разные и дешевые. Все эти мелочи дают ту картинку, которая отличает нас от конкурентов и нравится покупателям.

Андрей: Многое решают и люди, которые стоят за прилавком. Мы изначально брали молодых не- опытных ребят. Кстати, на старте у нас у самих скорость работы была не самая высокая. Шок на грани паники, когда с трех дня до самого закрытия у тебя в магазине очереди. В субботу – с утра и до ночи. Одни сотрудники наливают, другие моют банки, которые улетают со скоростью света. Даже мы не ожидали, что будет такая загрузка, а персонал тем более. Мы потратили много сил и времени, стоя рядом за прилавком, чтобы вовлечь их своим примером в работу.


Анастасия: У нас работают самые настоящие энерджайзеры. И мы их ценим. В дни, когда аншлаг – пятница и суббота, – у нас повышена ставка, потому что знаем, что персонал будет работать без передышек. Когда им нужно, то готовы идти на уступки и помогать. Сильно устал и нужен отдых – ищем подмену, благо у нас есть в запасе всегда студенты, которые выручают в пиковые часы. Срочно нужны деньги – тоже договариваемся. Мы все люди, у всех бывают сложные моменты в жизни, и мы готовы помогать нашей команде их решать. Вот ребята и отвечают нам тем же. У нас действительно подобрались трудоголики и заряженные идеей. Они видят, насколько мы сами упахиваемся, и стараются соответствовать. Наша совместная работа и приносит тот результат, который мы имеем сегодня.
Отзывы