Партнер должен вникнуть абсолютно во все бизнес-процессы:
- ведение товарного учета,
- заказ товара с помощью менеджера по сопровождению,
- приёмка поставок,
- работа с ассортиментной матрицей,
- поддержание чистоты и привлекательного облика магазина,
- обучение и мотивирование продавцов.
Если в первые же месяцы все это сгрузить на управляющего, при отсутствии у него опыта, то магазин не выйдет на ту прибыль, которая обсуждается при продаже франшизы. Главное заинтересованное лицо — всегда собственник. Ему не надо — никому не надо.
Самые загруженное время — первые три месяца, когда магазин выходит на свой потенциал по выручке: в этот период вникает в бизнес сам франчайзи и складывается команда, которая будет работать за прилавком. Готовьтесь к тому, что первый квартал вам практически придется жить в магазине, выполняя функционал не только управляющего магазином, но и продавца, категорийщика, мерчандайзера, бухгалетра и т.д. Если эти месяцы отработать на «5+», то потом станет проще.
Из опыта 600 открытых магазинов: если точка приносит свыше 2 млн рублей и на магазине работает полный штат продавцов и управляющий, то задача франчайзи — наладить контроль за управляющим. Если магазин приносит менее 2 млн, то партнер сам выполняет весь функционал управляющего, вплоть до того, что стоит за прилавком и делает все, чтобы развить магазин.
Важные контрольные точки, которые должен отслеживать сам франчайзи: в ежедневном режиме (даже в отпуске):
- табелирование рабочего графика продавцов,
- контроль товарных остаток,
- акты сверок по таре,
- планирование продаж,
- раз в месяц — инвентаризация.