Блог Пив&Ко

Правильная выкладка товара

Почему в одних магазинах покупается исключительно то, что было запланировано, а в других – масса того, что не планировалось? Ответ прост: в правильных магазинах товары попались на глаза в нужном месте и в нужное время, поэтому руки сами за ними потянулись. 🙌🏼

Как притягивать покупателей словно магнитом к тому, что они и не планировали приобретать? Вам поможет - золотой треугольник.

Суть его довольно проста: есть три вершины – вход в магазин, самый продаваемый товар и касса. Если торговое оборудование было расставлено верно, то при соединении этих трех точек получится треугольник. Причем он должен охватывать большую часть торгового зала и уж точно – основные товарные группы. Смысл в том, что покупателя надо простимулировать пройти весь товарный ассортимент, а не только основные продукты.

Итак, первое – вход в магазин. Тут мы размещаем уникальный товар, который бы сразу выделил наш магазин на фоне конкурентов. Например, это могут быть необычные подарочные наборы или очень вкусная выпечка. В наших магазинах есть обалденные орешки со сгущенным молоком. Вот подобные продукты должны оказаться в этой части.

Идем дальше. Правая стенка или первые стеллажи: покупатель только что зашел в магазин с пустой корзиной, поэтому он будет пытаться инстинктивно положить туда хоть что-нибудь. 📍Кроме того, данная зона хороша для выкладки сезонных товаров: например, наборы для пикника, украшения для пасхальных яиц, новогодние подарки.

Вершина золотого треугольника. Здесь необходимо разместить продукты, на которых магазин делает основной акцент, которые приносят максимальную прибыль. В нашем случае – это как раз пиво и весовые снеки.🍺

Наконец, прикассовая зона и касса. Тут последний этап совершения импульсных покупок, но уже бюджетных — жвачка, снеки, шоколадные батончики и т.п. Здесь дети могут дергать родителей за руки и просить купить киндер или чупа-чупс, поэтому лучше позаботиться о размещении детских товаров на небольшой высоте.

Чтобы осуществлять такой мерчандайзинг, не нужны особые знания, достаточно внимательно посмотреть на выкладку в магазине, представить себя на месте покупателей и включить логику.
Бизнес-советы