Как должен себя вести продавец для успешного диалога с покупателем?
Вы можете регулярно терять до 3️⃣0️⃣% покупателей из-за ошибок в поведении Ваших сотрудников. Есть несколько правил, которые определяют профессионализм продавца и способствуют увеличению прибыли.
Правило 1️⃣: Продавца должно быть видно. Войдя в магазин, клиент должен видеть сотрудника в поле зрения, чтобы не выискивать его по всему торговому залу. Продавец должен находиться возле зоны налива или быть в зоне видимости покупателя.
Правило 2️⃣: Визуальный контакт. Покупатель должен заметить продавца, а тот, в свою очередь – покупателя. Приветствие и открыто выраженная готовность помочь – обязательны. Даже если продавец занят другим покупателем, непременно нужно поприветствовать вошедшего.
Правило 3️⃣: Внимательно слушать. Это означает не только не перебивать, но еще и осознавать, чего именно покупатель хочет и отвечать на его запросы. Если покупатель спрашивает цену – назовите ее. Если он интересуется сортом пива, расскажите о вкусовых характеристиках.
Правило 4️⃣: Коммуникабельность в любых ситуациях. Если же покупатель ушел без товаров, то поддержите его. Например, если нужного товара не оказалось, выразите сожаление и пригласите зайти после нового поступления товара в магазин. Цель – вызвать желание вернуться еще раз.
Можно выделить 4️⃣ основных способа для начала общения с покупателем: 🍻Представиться и предложить помощь. 🍻Информировать клиента о текущих акциях. 🍻Предложить показать товар с дальней полки. 🍻Начать диалог с разговора о заинтересовавшем товаре/сорте пива.
Диалог продавца и покупателя – необходимый элемент продаж. Правильно построенный диалог всегда приносит положительный результат – совершенную покупку или положительное отношение покупателя, который захочет вернуться снова. Идеальный сервис – в мелочах. Уделяйте им внимание и эффективно используйте любую возможность, чтобы сделать ваш магазин еще успешней.🤩