Победитель марафона
Елена Лангенштрас, франчайзи в г. Нижней Туре
Отличный интенсив. Я прошла его с большим удовольствием. И, кстати, спасибо «Пив&Ко» за приз. Давно хотела часы, и когда увидела главный приз марафона, то мотивация пройти его от начала и до конца сильно возросла.
Одно из самых любопытных открытий – доля крафта в пивном бизнесе. Мы живем в небольшом городке, где купить бутылочку пива за 400 рублей – не совсем понятная история. Разумеется, у нас был в магазине крафт, но выбирали более бюджетные варианты и не сильно расширяли ассортимент. После обучения сначала добавили одну полку, а совсем недавно – вторую. Удивление – люди интересуются и покупают. В основном молодежь, что тоже хорошо – свежий трафик. По доходности крафт – тоже себя показывает хорошо. Его выгодно раскручивать.
Что еще было полезно? Для выполнения домашних заданий пришлось покопаться в 1С. Этим всегда занимался муж – заказ товара, анализ матрицы и прочее, я этих вопросов не касалась. А ради обучения пришлось погрузиться и затянуло. Это огромный пласт бизнеса, который можно и нужно анализировать, чтобы увеличивать продажи и выручку.
Мое мнение – таких обучений нужно проводить больше. Может, не таких объёмных, но втягивать собственников магазинов и их продавцов в обучающий процесс нужно чаще. Это мотивирует, заставляет взглянуть на бизнес и все его процессы иначе, со стороны. Это полезно и продуктивно.
Олег Никитенко, франчайзи г. Нижнем Тагиле
Это уже мой второй марафон. Каждый из них проходил ради собственного развития. Хочу отметить, что в этот раз учился не только я. Все мои продавцы тоже участвовали. Основной штат – в полном составе. Это круто и даже объединяет, не говоря уже о возрастании продуктивности в продажах. Консультации покупателей теперь стали в разы лучше – то, что я реально отследил после обучения.
Интенсив грамотно продуман. Я посмотрел первую тему и сразу понял – будет интересно, поэтому 80% всех уроков посмотрел за один день, а потом уже досмотрел остальные. Мне было удобно.
Больше всего понравился урок про крафтовые сорта. Зажигательно, увлекательно и много открытий в плане прироста прибыли за счет крафта. Интересная тема про то, какая категория пива в каком процентном соотношении продается. Как идет распределение: сколько федерального, а сколько регионального, сколько слабоалкогольного. Это дало понимание рынка – здорово.
Понравилось делать и домашние задания – проходить тесты. Было много интересных вопросов, которые заставили углубиться в свой бизнес. Продавцам, кстати, тоже было очень полезно.
Евгений Сергеев, франчайзи г. Краснодаре
Я люблю учиться. К тому же понимаю, что розничный бизнес не стоит на месте. В «Пив&Ко» работает хорошая команда. Их много, каждый спец отвечает за свою зону. Он развивается в ней и передает свои знания в общий бизнес. Одному такой пласт не переработать. Обучение дает комплексное понимание по изменениям в нашей отрасли в целом и новинкам в магазинах «Пив&Ко» в частности.
Например, я ничего не знал про проект о ренновациях старых магазинов. Моему магазину три года, плюс я нахожусь на территории Professional. Хочу поузнавать на счет этого проекта применительно к нам. Отчетливо вижу, что магазину нужно немного усовершенствоваться, и было бы здорово, если бы этим профессионально занялась команда «Пив&Ко».
Еще одна очень интересная лекция, которую прослушал с большим интересом – про крафтовое пиво. Не задумывался, что с помощью этого товара можно завести в магазин свежий трафик – иную целевую аудиторию. Полезная лекция.
Ринат Сафиуллин, франчайзи г. Березовский, Нижний Тагил и Качканар
Это мой четвертый марафон. Вернее, последние два прохожу не я, а мой персонал – выбрал такую стратегию, потому что им стоять за прилавком и коммуницировать с покупателями. Плюс для ребят это отличный стимул развиваться, погружаться внутрь бизнес-процессов. Все семь моих сотрудников прошли обучения от начала и до конца – молодцы. В тройку лидеров марафона они не попали, но все выиграли футболки и получили дипломы. Кстати, сильно гордятся этим.
Больше всего в подобных обучениях меня всегда привлекают темы, связанные с ассортиментов. В этот раз матрице тоже посвятили большой блок – здорово. Ребятам дали кучу информации по новым сортам разливного пива. Плюс подробно разобрали те, что в топе продаж по сети.
Благодаря марафону мне даже удалось кое-какие процессы делегировать управляющему. Например, теперь он сам может вычленять и убирать с полок товары, которые плохо продаются, и заводить те, которые пользуются спросом. У него в голове появилось понимание, как это грамотно делать и вычленять.
Более того, в связи в введением маркировки мы и сами понимали, что нужно провести рокировку сортов на кранах, выбрав самые рентабельные. В итоге мы провели достаточно масштабную ротацию, заменили около 40% сортов. Я опасался, что это приведет к падение рентабельности, но вышло иначе – рентабельность по магазинам выросла. Так что спасибо за очередное обучение.