Блог Пив&Ко

Магазины «Пив&Ко» обгоняют время

Мы никогда не были классическим магазином «у дома» и одни из первых в городе построили магазин разливного пива – были первооткрывателями этого формата именно в нашем городе – в Екатеринбурге. Загорелись основной идеей – продавать качественное пиво, сваренное хорошими заводами. За несколько лет мы подобрали лучшую матрицу разливного пива. Спустя какое-то время бурный рост прекратился, потому что разливное пиво стали воспринимать как более дешевую альтернативу бутылочному.

Проанализировав ситуацию, поняли, что покупки совершают преимущественно по пятницам и выходным дням, делают их преимущественно мужчины, а частота посещения – 2,5 раза в месяц. Стали думать, как бы увеличить выручку, а идея продавать товары повседневного спроса не заставила себя ждать, к тому же, реализовав это в магазине, мы расширим аудиторию: к нашим покупателям присоединились бы и женщины, которые тратят на покупку больше денег, нежели мужчины.

Пришли к тому, что будем продолжать продавать самое вкусное разливное пиво, а также предлагать широчайший ассортимент сигарет и товары супер-индикаторы по самой низкой цене: корм для кошек, вода, незамерзайка, а также вкусные закуски собственного производства. Нашей целью было дать уникальное пиво и закуски, но в тот момент мы двигались лишь на уровне интуиции.

После наполнения товарами повседневного спроса создали магазин с новым названием «Вкусномаркет» и пришли к выводу, что вступили в борьбу на большой конкурентный рынок с жестким ценообразованием. Положительная динамика прослеживалась: росла выручка, частота посещения увеличилась с 2,5 до 4,3, но при этом падала рентабельность, нужно было это исправлять. С точки зрения спроса уступали «Пятерочке» и «Магниту», потому что они были попросту ближе к покупателям.

В это же время в Москве стали появляться интересные форматы магазинов со 100% своим производством, мы провели ряд встреч и переговоров касаемо того, к чему вообще идет ритейл. Поняли, что движемся в правильном направлении и что во главу товаров собственного производства нужно поставить вкус и качество. На протяжении 1,5 лет мы разрабатывали товары СТМ, на сегодняшний день их насчитывается около 300. Построили целую систему менеджмента, тщательно продумали этапы отбора качества. Что касается пива, мы построили свою пивоварню – Арамильскую бойлерную, которая обеспечивает наших покупателей свежим и вкусным пивом.

Таким образом, возросла позитивная динамика и рентабельность, – так мы стали фирменным магазином с уникальными и качественными продуктами, который конкурентоспособен и интересен покупателям даже с федеральным ритейлом.
О франшизе