- Первое — зависит от региона, где будет открываться магазин, транспортного тарифа руб/кг, аренды помещения, фонда оплаты труда, коммунальных услуг, а также налога на патент в год;
- Второе — от первоначальных вложений;
- Третье — от постоянных и переменных затрат;
- Четвертое — от местоположения магазина;
- Пятое, но очень важное по значимости — от того, как магазин раскрутится и будет работать, то есть от самого франчайзи.
При запуске любого магазина наш искусственный интеллект обязательно рассчитает потенциальную прибыль торговой точки, и партнер увидит реальные затраты и доходы будущего бизнеса. Если они устроят и нас, и партнера — открываемся.
На что в первую очередь смотрим в калькуляторе экономики магазина?
Самая большая статья затрат на стадии открытия — аренда магазина: в среднем — 100 тыс. рублей , общие вложения (без учета покупки товарного знака) — 3млн.руб. Валовая прибыль — 25% от всего товарооборота. Из валовой прибыли вычитаем затраты и получаем чистую прибыль — доходность бизнеса. Ее правильно рассчитывать по окупаемости (показатель ROI).
Например, партнер вложил в бизнес 3 млн рублей, а средняя выручка по году составляет 1.8 млн руб. Дальше считаем, за какой промежуток времени они окупятся. Франчайзи зарабатывает чистыми (ЧП) 100 тыс. в месяц — это затраты минус валовая прибыль. То есть за год он заработает 1 млн 200 тыс. Результат: вложения окупятся за три года — 30% ROI, что хорошо.
Не волнуйтесь, если локация не подходит и потенциал точки по ROI менее 30%, то мы сами будем настаивать на том, чтобы вы не открывали здесь магазин.