Замечено: введение системы самообслуживания в магазин разливного пива увеличивает выручку на 40-50%. И дело совсем не в магии или каких-то крутых маркетинговых ходах, а в психологии. Ведь в магазине самообслуживания покупатель всегда берет что-то не из заготовленного списка, увеличивая тем самым выручку точки продажи.
В статье мы разберем, в чем преимущества формата самообслуживания для магазина разливного пива и как правильно их использовать.
Формат самообслуживания: преимущества для магазина разливного пива
Все мы знаем, как работает формат самообслуживания — каждый супермаркет работает именно таким образом. Внедрение знакомой каждому покупателю системы имеет следующие преимущества:
В магазине разливного пива с самообслуживанием покупатель чувствует себя удобнее и свободнее. Рядом нет продавца, само присутствие которого давит и вынуждает сделать выбор как можно быстрее. Клиент может тратить столько времени, сколько ему нужно.
Увеличение прибыли франшизы. Средний чек становится больше: покупатель видит большее количество товара на полках магазина и может взять в корзину дополнительный.
Правильное размещение товара подталкивает покупателя к покупке, что также увеличивает доход.
Для нормального функционирования магазина требуется меньшее количество сотрудников — соответственно, меньшие затраты на зарплату.
Пропускная способность магазина значительно увеличивается. Процесс налива пива и оплаты занимает 30-40 секунд. Это куда быстрее, чем в обычном магазине и тем более баре.
Формат самообслуживания в магазине разливного пива позволяет покупателям продегустировать все понравившиеся сорта пива. Без недоливов, очередей и ожидания официанта.
Оплата в таких магазинах осуществляется только за реально пролитый объем пенного. Система учитывает все возможные лазейки для персонала и гостей.
Обладатель франшизы получает не только прибыль, но и ценные данные для качественного анализа бизнеса: информация о продажах, возможности для CRM, управление запасами и ассортиментом на основе действительной статистики.
Магазин разливного пива в формате самообслуживания полностью соответствует духу времени, готов к интеграции новых устройств и программного обеспечения.
От формата самообслуживания выигрывают все: магазин значительно увеличивает выручку и уменьшает издержки, покупатели получают доступ к обширному ассортименту и настоящее удобство обслуживания.
Франшиза и прибыль: как формат самообслуживания влияет на доход?
Лучше всего об увеличении прибыли франшизы от формата самообслуживания свидетельствует статистика. В сети магазинов «Пив&Ко» есть пример, когда партнер выкупил у другого франчайзи магазин и внедрил в него систему самообслуживания. За год выручка выросла на 44%.
Почему так произошло? Потому что покупатель стал взаимодействовать с товаром напрямую, испытывать от этого эмоции. Кроме того, прибыль от франшизы увеличивается соразмерно увеличению наличия товара на полках — а формат самообслуживания позволяет это сделать.
Товары на полках: оптимизируем расстановку и предложение
Очень важно правильно разместить товары на полках магазина, выбрав формат самообслуживания. Для этого необходимо следовать определенным правилам:
Полки для товаров разделяются на четыре зоны: выше уровня глаз, на уровне глаз, на уровне рук и уровне ног. Статистически доказано, что наибольшее количество продаж товаров выполняется из второй и третьей полки. Именно должны быть в наличии товары для частой продажи.
Раскладка товаров на полках магазина должна быть приятной и эстетичной. На стеллажах не должно быть грязи.
Обратите внимание на упаковку товара — она должны быть целой.
У каждого товара должен быть ценник. Если товар на скидке, то его необходимо обозначить другим цветом.
Товары с истекающим сроком годности лучше выставлять на полках магазина впереди. Благодаря этой мере вы сможете избежать проблем с утратами продуктов.
Количество товара на полках постоянно нужно пополнять. Это позволит сохранить эстетичность раскладки в магазине и избежать ощущения «дефицита».
Покупателя очень важно направить к нужному продукту. Для этого используются рекламные указатели, специальные фирменные стойки, отдельные полки или стенды с акционным товаром.
Наличие товара: стратегии управления запасами и закупками
Наличие товара на полке — важный элемент успеха пивного магазина самообслуживания. Существует 5 эффективных способов управления запасами и закупками:
Прогнозирование спроса. При помощи данного инструмента можно предсказать изменение спроса на рынке и регулировать количество запасов в соответствии с прогнозами. Методов прогнозирования много — бизнес адаптирует конкретную модель под себя.
Оптимизация размеров товарных запасов (ABC и XYZ-анализ). ABC-анализ помогает понять, продажи каких товаров идут хорошо, а какие простаивают. XYZ-анализ позволяет оценить стабильность продаж товаров за определенный период и спрогнозировать уровень запасов.
Оптимизация управления неликвидными запасами. Такие запасы замораживают оборотные средства, занимают много площади, увеличивают затраты на обработку и хранение. Важно правильно понять причину залеживания товаров и определить путь урегулирования ситуации.
Улучшение работы с поставщиками. Подразумевает заключение договоров с несколькими поставщиками по каждой товарной группе.
Автоматизация управления товарными запасами. Наличие товаров на полке можно регулировать при помощи внедрения автоматизированной системы управления. Она помогает контролировать остатки и движение товаров, уменьшить затраты на логистику, получить качественную и достоверную информацию для управления и анализа.
Внедрение формата самообслуживания в магазин разливного пива — это важный шаг, который требует профессионализма и самоотдачи. Профессионалы «Пив&Ко» предлагают комплексное сопровождение бизнеса, достигая тем самым высокой прибыли от франшизы.