Сейчас наши франчайзи получают торговые площади большего размера, чем раньше. Начинали мы со стрит-ритейла, который часто размещался на первых этажах многоквартирных жилых домов. У таких магазинов торговая площадь в среднем была 30-50 кв м. Но этот формат уходит в прошлое. Сейчас мы предлагаем площади по 50-70 кв м. В большой магазин нужно больше вложений.
Ремонт помещения. Стоимость на квадратный метр не выросла. Выросло количество квадратных метров. Стройматериалы за год подорожали на 3-5%, но это не критично.
Выросла площадь торгового оборудования: она всегда составляет 35-40% от всей торговой площади. На эту квадратуру нужно больше стеллажей, холодильники большего размера. Например, раньше мы ставили на магазин два холодильника по 1 метр 20 см, сейчас два по 1 метр 80 см.

Больше полок — больше товарного остатка. Если на точку продаж предыдущего формата надо было закупить товара на 800 тыс. рублей, то сейчас на 1 млн 300 тыс. - 1 млн 500 тыс. Соответственно, и пивного оборудования — кегов, баллонов, заборников и т. д. тоже стало нужно больше.
Список используемой техники в магазинах нового формата у нас вырос. Магазины «Пив&Ко» стали более технологичными, а значит конкурентоспособными. Появились датчики температурного режима. Оператор дистанционно контролирует, чтобы температура в холодильниках с пивом была не больше 3-5 градусов Цельсия, и сообщает на точку, если происходят отклонения. Также у нас появились рыбные холодильники с датчиками контроля температуры на 6 градусов. Кстати, стоимость установки температурной техники у нас намного дешевле, чем в других торговых сетях. Мы долго искали хороших поставщиков и нашли.

Растет торговая площадь — растет и выручка. Сейчас франшиза «Пив&Ко», имея оборот по году в 2,5-3 млн рублей, стоит для нашего покупателя 5 млн рублей. Это адекватные деньги. Сравнивая выручку наших франчайзи с выручкой многих других федеральных продуктовых ритейлеров, без попытки рекламы можем сказать, что у нас реально заработать больше.